Правозащитний раздел Голоса Правды
  • 7 Репост.
Выбор редакции

«Демократическая» власть после Майдана закрыла десятки телеканалов, радиостанций и интернет-СМИ

«Демократическая» власть после Майдана закрыла десятки телеканалов, радиостанций и интернет-СМИ

Публично украинские власти заявляют, что поддерживают свободу слова в стране. Однако эта свобода заканчивается там, где начинаются скандалы, интриги и расследования.

Журналисты украинского оппозиционного издания «Голос Правды» решили напомнить, как всего за три года после Майдана «демократическая» власть закрыла десятки неугодных телеканалов, радиостанций и интернет-СМИ.

Закрытие единственного оппозиционного телеканала в Киеве

Накануне 8-9 мая 2016 года, в 71-ю годовщину Победы над фашистской Германией и подписания акта о ее безоговорочной капитуляции, в эфире киевского оппозиционного телеканала «Гамма» прозвучало обращение-поздравление оппозиционера Петра Симоненко.

В нём была дана оценка ситуации в стране, высказан протест против нарушения резолюций ООН и ПАСЕ относительно осуждения пропаганды нацизма, выдвинуто требование о безоговорочном выполнении Минских соглашений и установление мира в Украине.

Петр Симоненко также выразил возмущение тем, что улицы и города, названные в честь героев Великой Отечественной войны, вопреки мнению людей и без согласования с территориальными общинами, как того требует Венецианская комиссия, переименовываются и называются именами коллаборационистов и пособников гитлеровской Германии.

«Поэтому не удивительно, что правда о преступлениях Шухевича, Бандеры, Кука и других, кто, прислуживая фашистам, сжигал живьем людей в Хатыни, Корюковке, расстреливал в Бабьем Яру, массово уничтожал мирное население на Западной Украине, в Польше, Словакии, Венгрии, вызвала звериную ярость у современных сторонников человеконенавистнической идеологии Третьего рейха», — говорилось в заявлении оппозиционера.

Уже 10 мая 2016 года Служба безопасности Украины начала вызывать на допросы работников телеканала «Гамма», а представители Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания стали угрожать канала лишением лицензии, что и было впоследствии осуществлено.

«В результате был запрещен единственный оппозиционный телеканал в Киеве, в эфире которого не было места фашизму и нацизму, который рассказывал зрителям правду о том, что на самом деле происходит в Украине и какой трагедией для страны и народа оборачивается правления власти олигархов, неофашистов и их вооруженных банд формирований, который выступал против преследования инакомыслящих, за демократию и свободу, который давал возможность донести до людей оппозиционную точку зрения на то, что происходит в Украине и правду о ее славной и героической истории», — говорят оппозиционеры.

Благодаря поддержке международных правозащитных организаций удалось восстановить честное имя канала «Гамма», о чем свидетельствует письмо Шевченковского управления полиции г. Киев, которое мы публикуем.

Вот только вернёт ли это телеканалу эфир?

Закрытие оппозиционной радиостанции

В марте 2017 года Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания лишил радиостанцию «Вести» лицензии в Киеве, на неделю раньше журналистов заставили замолчать в Харькове, несмотря на то что в обоих случаях было определение суда, запрещающее Нацсовету решать судьбу «Радио Вести». Но чиновники пошли на нарушение закона.

Формальным поводом для закрытия радиостанции было предупреждение за прямой эфир с правозащитником Татьяной Монтян. Во время трансляции Монтян отказалась считать погибших на Майдане героями, так как расследования доказывают спланированность убийств и митингующих, и правоохранителей.

Шустер оффлайн

В сентябре 2015 года телеканал «1+1» распорядился закрыть самое популярное политическое ток-шоу страны «Шустер Live». Ведущий Савик Шустер узнал об этом за минуты до эфира:

«У нас не было в лицензионном договоре того, что можно снимать шоу с эфира и, как хлам какой-нибудь, выбрасывать налево и направо. Я не ваш раб! Чаще смотрите в зеркало. Может, там вы увидите больше правды», — заявил тогда Шустер властям.

В рамках программы зрители не раз узнавали шокирующие подробности о плачевной ситуации в экономике страны. Гости студии рассказывали и о рекордном росте госдолга, нищете населения.

Лидер Радикальной партии Украины Олег Ляшко заявил, что за решением закрыть передачу стоит лично Петр Порошенко:

«По моей информации, на самом деле на канал наехал Нацсовет по вопросам ТВ, угрожая лишить лицензии, если не откажутся транслировать Шустера. Указание об этом поступило из администрации президента Порошенко. Ранее под давлением АП Шустера отказались показывать «Интер» и «Украина», с которыми он договаривался. Это называется цензура. При Януковиче было больше свободы слова, чем при Порошенко», — написал Ляшко в своем аккаунте в Facebook.

Позже Савик Шустер запустил свой собственный телеканал «3S TV», в эфире которого продолжилась трансляция ток-шоу, однако в 2017-м году канал прекратил своё существование.

Закрытие «17 канала»

В марте 2016 года стало известно о закрытии единственного независимого телеканала Украины — «17 канала». Он был известен в нашей стране серией расследований. Самые громкие – убийства журналистов, коррупционные схемы политиков и рейдерские захваты.

После прекращения вещания на сайте канала 1-2 раза в неделю размещались видеосюжеты. Однако позже сразу два руководителя «17 канала», Жан Новосельцев и Андрей Павловский, покинули проект.

Руководитель департамента расследований «17 канала» Андрей Павловский поблагодарил коллег, которые «работали на благо Мира и людей», и напомнил, что ранее их «Телемосты за Мир между Киевом и Донецком» смотрели миллионы зрителей.

Атака на «Интер»

4 сентября 2016 года радикалы совершили атаку на офис телеканала «Интер». Они обвинили канал в работе на врага за критику власти и поддержку украинской оппозиции. За атакой стояли представители МВД. В частности, министр внутренних дел Украины Арсен Аваков.

После случившегося влиятельное американское издание «Foreign Policy» опубликовало статью, в которой резко высказалось о событиях в Украине, назвав их «кровавой войной против журналистов». Автор материала Ян Бейтсон анализировал ряд событий, которые предшествовали поджогу «Интера». Это, в частности, скандал вокруг сайта «Миротворец», убийство журналиста Павла Шеремета, нападение на редактора украинского «Forbes» Марию Ридван, редактора сайта «Цензор» Сергея Головнева.

«Усмирение» телеканалов «112 Украина» и «NewsOne»

Национальный Совет по вопросам телерадиовещания не продлил лицензии телеканалу «112 Украина», а также назначил внеплановую проверку телеканала «NewsOne».

Событие прокомментировал исполнительный директор Украинского Института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник. Произошедшее он назвал дикостью и средневековьем:

«Это практически весь пул влиятельных СМИ, которые не контролирует власть... Неужели это демократия и свобода слова? Евроинтеграция, «небесная сотня», «Одесса», «киборги», мигранты, экономика, суверенность, суверенитет... — все для этого? Чтобы кто-то мог воплощать «идеалы Геббельса» и фантазии Оруэлла?»

Давление на оппозиционную прессу

В 2014-м году из-за давления властей прекратила быть оппозиционной газета «Вести», выходившая в крупнейших городах страны. В столице читатели организовывали акции в поддержку издания. Перед этим, в течение нескольких недель, издание стало объектом атаки – заказные материалы на сайтах и в соцсетях, акции давления в Киеве на промоутеров.

«Редакция газеты «Вести» связывает это с независимой позицией, которую занимает издание, а также с критическими публикациями о состоянии дел в стране, которые появляются на страницах «Вестей». Вероятно, кому-то в преддверие начала предвыборной кампании это не нравится», — говорилось тогда в заявлении газеты.

Сейчас «Вести» – обычная газета, рассказывающая, что при «Блоке Петра Порошенко» «жить стало лучше, жить стало веселей».

Закрытие неугодных интернет-СМИ

С июня 2014 года по февраль 2017 года без каких-либо решений суда были закрыты 142 неугодных сайта и еще 30 заблокированы. Об этом на своей странице в «Facebook» сообщил основатель организации «Украинские кибер войска» Евгений Докукин.

Кроме того, закрыты сотни страниц на сайтах и блогах.

Ежедневно СБУ публикует отчёты о задержании граждан за публикацию критики власти в соцсетях.

Закрытие социальных сетей

В феврале 2017 года Петр Порошенко поручил Кабинету министров в кратчайшие сроки разработать законопроект для блокирования неугодных интернет-сайтов.

Также в администрации президента «положительно откликнулась на идею заблокировать в Украине социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники»». Об этом в своем Facebook написал советник министра внутренних дел Зорян Шкиряк.

Уже на следующей неделе Министерство информационной политики Украины представит список неугодных сайтов для их закрытия в Украине. Об этом заявил глава ведомства Юрий Стець на пресс-конференции в Киеве. По словам Стеця, речь идет о сайтах, которые публикуют расследования о причастности власти к организации бойни на Майдане в январе-феврале 2014, к трагедии в Одессе 2 мая 2014 г, освещают темы коррупции, репрессий, цензуры и национализма. По мнению Мининформполитики, всё это «подрывает суверенитет Украины».

Несогласные – в тюрьмах

Всего же в нашей стране в тюрьмах находятся 1122 политзаключённых – это только по опубликованным данным. Как правило, журналисты удерживаются без каких-либо решений суда.

«А среди них — журналист Руслан Коцаба, которого больше года держали в тюрьме всего лишь за призывы к миру, — рассказала глава организации «Центр Свободы Слова» Елена Бондаренко. — Среди них — журналист Дмитрий Василец, который боролся с манипуляциями в украинских средствах массовой информации; и посадили его по этой причине, но по другому поводу. И там есть масса других людей, о фамилиях которых сейчас менее известно, чем по этим фактам. И они также признаны, по сути, преступниками... Суд ещё не состоялся, их пока подозревают в некоем «сепаратизме». На самом деле это всего лишь инакомыслие. Это те люди, которые пострадали за свою позицию».

Мнение Европы

В сентябре 2016 года депутаты Европарламента обнародовали официальное заявление, в котором прямо указали на факты «систематического антидемократического преследования в Украине».

Перед этим международная правозащитная организация «Human Rights Watch» выступила с заявлением, что «украинские власти предприняли ряд шагов, направленных на ограничение свободы слова в стране».

«Amnesty International» констатировали давление на СМИ и журналистов, которые не согласны с политикой властей.

14 октября 2016 года представительница ОБСЕ по вопросам свободы прессы Дунья Миятович призвала украинскую власть активизировать усилия для предотвращения безнаказанности за преступления против журналистов. Она также сообщила об увеличении количества угроз в адрес журналистов, которые принимают участие в расследованиях.

Как говорится в отчете Института массовой информации, только в 2016 году в Украине зафиксирован случай убийства, 79 случаев препятствования деятельности, 26 случаев избиения и нападения на журналистов и 7 случаев цензуры.

Однако, до свидания.

Читайте «Голос Правды» в «Telegram»

Читайте и обсуждайте самые интересные публикации «Голоса Правды» в наших сообществах в «Facebook», «ВКонтакте», «Одноклассники», «Telegram» и «Твиттер». Каждое утро мы рассылаем популярные новости на почту – подпишитесь на рассылку. Вы можете связаться с редакцией сайта через раздел «Сообщить Правду».


Нашли на сайте опечатку или орфографическую ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.




  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос., рейтинг: 5)
Выбор редакции
Auto-Translate
AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUrduVietnameseWelshYiddish
Олесь Бузина
Тема дня

Читайте также: Выбор редакции

СБУ задержала украинца за посты во «ВКонтакте»

СБУ задержала украинца за посты во «ВКонтакте»

12.09.2019
Верующие УПЦ рассказали, как радикалы их избивают

Верующие УПЦ рассказали, как радикалы их избивают

07.09.2019
«Facebook»: «Голос Правды» чрезмерно влияет на политику в Украине

«Facebook»: «Голос Правды» чрезмерно влияет на политику в Украине

05.09.2019
«Revealing Ukraine». Премьера фильма О. Стоуна – на «Голосе Правды»

«Revealing Ukraine». Премьера фильма О. Стоуна – на «Голосе Правды»

15.07.2019
Жители Донбасса – ОБСЕ: Мы живём в постоянном страхе!

Жители Донбасса – ОБСЕ: Мы живём в постоянном страхе!

14.07.2019
СБУ требует заблокировать оппозиционный «Голос Правды»

СБУ требует заблокировать оппозиционный «Голос Правды»

12.07.2019
СБУ задержала жителя Одесской области за критику власти

СБУ задержала жителя Одесской области за критику власти

22.06.2019
Азаров возмутился реакции националистов на катастрофу в Шереметьево

Азаров возмутился реакции националистов на катастрофу в Шереметьево

06.05.2019
Николай Азаров: Всё вернётся на круги своя. Христос Воскресе!

Николай Азаров: Всё вернётся на круги своя. Христос Воскресе!

28.04.2019
Пасхальное послание Предстоятеля: Объединимся вокруг Воскресшего Спасителя

Пасхальное послание Предстоятеля: Объединимся вокруг Воскресшего Спасителя

26.04.2019
ВСУ перешли на сторону Зеленского, – документ

ВСУ перешли на сторону Зеленского, – документ

20.04.2019
Юрий Кот: При Зеленском в Украине возможен путь к миру

Юрий Кот: При Зеленском в Украине возможен путь к миру

20.04.2019